«Информация для родителей»

 

 

Департамент образования и науки Брянской области разъясняет детали введения режима свободного посещения детских садов и дошкольных групп при школах.

С 20 марта 2020 года в детских  садах и дошкольных группах при   школах вводится режим свободного посещения. Введение этого режима означает, что воспитанники детских садов и дошкольных групп посещают образовательные учреждения по усмотрению их родителей или законных представителей. 

Обращаем внимание, что в эти дни дошкольные образовательные организации будут работать в штатном режиме и продолжат принимать детей.

О том, что воспитанник будет дома родитель обязан предупредить воспитателя. Сделать это нужно   по электронной почте, простой запиской, с помощью СМС-сообщений, через мессенджеры.

     О прекращении  режима  свободного  посещения  будет сообщено дополнительно подробнее можно узнать здесь

Телефоны »  горячих линий»  Минпросвящения РФ, департамента образования и науки Брянской  области здесь

«Горячая  линия»  Отдела образования Стародубского муниципального района здесь

Правила поведения на водоемах

 

 

 

Памятки для родителей о правилах поведения вблизи водоемов, на транспорте, в общественных местах

Памятка для родителей!

Уважаемые родители!

Наступили летние каникулы!
И у ваших  детей появится  много свободного времени.
Просим вас  не ослаблять свое внимание за времяпрепровождением Ваших детей с целью сохранения их жизни и здоровья!

Особое внимание уделите правилам

  • дорожного движения,
  • техники пожарной безопасности,
  • поведения на водоемах,
  • безопасности в сети интернет,
  • вблизи железнодорожного транспорта.

Помните

  1. Согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей
  2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» КоАП статья 5.35, родители принимают меры по недопущению нахождения детей и подростков в общественных местах без сопровождения родителей:
    несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно
    несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00.
    несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18  лет — до 22.00.
  3. Не оставляйте детей  одних дома.
  4. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

 

Памятка №1. Правила поведения детей на воде в летний период.

Уважаемые родители!

Наступает летний сезон. Отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде:

-убедительная просьба к родителям не отпускать детей на водоемы без присмотра;

— купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; никогда не купайтесь в незнакомых местах!

— не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

— не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

— если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

— не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

— находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

— после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;

— нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;

— прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

— нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;

— если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;

— нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;

— если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;

— опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;

— если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;

— если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

-находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности при купании

1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева

  1. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
  2. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца
  3. В ходе купания не заплывайте далеко.
  4. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.
  5. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
  6. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
  7. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
  8. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

Оказание помощи утопающему

Последовательность действий при спасении тонущего:

  • Войти в воду
  • Подплыть к тонущему
  • При необходимости освободиться от захвата
  • Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
  • Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)

Памятка №2. Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

  • Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
  • Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
  • Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.
  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, гдеесть переходы.
  • При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
  • Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
  • Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
  • Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
  • Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
  • Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

 

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

  • Знать, где проводят свободное время их дети;
  • Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;
  • Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;
  • Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;
  • Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

 

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

1.перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

 

  1. никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;

 

  1. перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

 

  1. выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади — подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

 

  1. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

 

  1. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

 

  1. переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

 

  1. никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

 

  1. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

 

  1. не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке;

 

  1. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
  • нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
  • осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям;
  • сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

памятка

 

 

 

 

Для родителей «Для постановки в «электронную очередь в ДОО» и отслеживания статуса заявления.»

Консультация для род.ФГОС

заявление в дс

правила приема

КОНВЕНЦИЯ о ПРАВАХ РЕБЕНКА

КОНВЕНЦИЯ о ПРАВАХ РЕБЕНКА_Страница_01

Расписка в получении документов

Заявление на согласие

Договор с родителями

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *